Как выстроить отношения с клиентами и коллегами

21.12.2020

На новой работе очень важно создать комфортные условия труда. И это не только об организации рабочего пространства. Чтобы трудовой процесс был как можно более продуктивным и открывал для Вас новые возможности карьерного роста, в первую очередь необходимо наладить общение с коллегами, ведь хорошие отношения внутри команды — залог эффективности. Но как правильно выстроить отношения с людьми на работе? Психолог Андрей Удалов подготовил для Вас несколько рекомендаций по общению с людьми.

Выстраиваем отношения с коллегами

Часть рекомендаций касается только взаимоотношений в коллективе, а некоторые подойдут и для общения с клиентами. Итак, основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Вы наверное замечали, что почти все компании собираются на новогодние корпоративы, устраивают посиделки и отмечают дни рождения. Зачем? Чтобы стать ближе, ведь на работе человек проводит значительную часть своей жизни. Ежедневные разговоры с коллегами только о рабочих вопросах утомляют. А непринужденные беседы на тему погоды, событий в личной жизни или новостей города и страны — сближают. Благодаря тимбилдингу коллектив лучше узнает друг друга, становится ближе и впоследствии добивается лучших показателей эффективности на работе. К сожалению, не все руководители помогают организовать комфортную атмосферу среди коллег. В таком случае можно взять инициативу в свои руки: помогать по работе другим и самому просить помощи в трудных моментах, общаться на обеде. Быть дружелюбным, но не навязчивым — лучшая тактика для налаживания общения.
  • Обращайте внимание на хороший внешний вид коллег или клиентов. Подчеркивайте индивидуальность собеседника комплиментами, это не только приятно, но и располагает человека к Вам и вызывает доверие. Будьте мягким, внимательным и дарите позитивные эмоции, и люди к Вам потянутся, а отношение клиентов и коллег улучшится в разы.
  • Учитесь слушать своих коллег и клиентов и немного рассказывайте о своих планах, чтобы собеседник чувствовал, что Вы — действительно разносторонняя личность. Людям часто не хватает внимания и положительных эмоций, особенно — на работе. Для того, чтобы Вас уважали и с Вашим мнением считались, станьте самым внимательным человеком для своих коллег, будьте открытым и дружелюбным — такие люди притягивают.

Подводим итоги

Как улучшить отношения с клиентами и коллегами? Будьте честными, искренне интересуйтесь их делами и проблемами, находите вместе пути решения. Налаживайте хорошие отношения, и в трудный момент коллеги придут к Вам на помощь. Конечно, сложно разобрать все нюансы делового общения в рамках одной статьи. Несмотря все на свои старания построить качественные деловые отношения, Вы можете столкнуться с большим количеством препятствий:

  • Ссоры в коллективе;
  • Плохие отношения с начальником;
  • Неприятные коллеги;
  • Конфликтные клиенты.

В таком случае Вам может потребоваться помощь хорошего специалиста. Андрей Удалов — психолог, который поможет наладить даже самые тяжелые взаимоотношения. На консультациях терапевта Вы усовершенствуете свои коммуникативные навыки, избавитесь от насущных проблем на работе и узнаете, как построить авторитет среди коллег. Первая консультация психотерапевта — 1500 рублей, прием ведется очно и онлайн.

Записывайтесь на прием по номеру +7 (908) 160-63-72 или прямо на сайте и почувствуйте на себе результат уже через месяц!

Подробнее